Воздушный фильтр
Общие сведения о компаниях
Воздушные фильтры служат для очистки воздуха, который поступает в двигатель автомобиля. Функционирование самого главного и дорогостоящего узла машины напрямую зависит от качества фильтра. Современные фильтры – это довольно сложные конструкции, состоящие из полимерных материалов, металла и специальной бумаги. Они обеспечивают достаточно высокий коэффициент очистки, низкую степень сопротивляемости и легко меняются.
Принцип работы воздушного фильтра
Чтобы во время работы автомобиля сжечь литр бензина необходимо около 15 кубометров воздуха. Требования, предъявляемые к качеству воздуха высоки: заданная температура. Плотность, наличие кислорода и чистота. Последний параметр особо чувствителен для мотора. Очень опасен для двигателя песок. Мелкие частички, попадая на металлические детали, действуют как наждак, что приводит узел к выходу из строя. Также нежелательно попадание влаги, которая приводит к коррозии. Кроме того, на металлические элементы мотора негативно воздействует пыль, сажа и даже пыльца растений. Чтобы избежать поломки мотора и максимально продлить его ресурс ставится воздушный фильтр.
Существует четыре основных вида воздушных фильтров:
цилиндрический;
кольцевой;
панельный;
бескаркасный.
Цилиндрические предназначены для автобусов, сельскохозяйственной техники, автомобилей семейства КамАЗ и другого крупногабаритного транспорта. Такие расходники обладают повышенной пропускной способностью, что особенно актуально для двигателей с большим расходом топливно-горючей смеси. Чтобы продлить срок его эксплуатации, воздушный фильтр оборачивают плотной марлей, то есть добавляют дополнительный тканевый слой.
Кольцевые разновидности фильтрующих элементов устанавливаются в легковые малолитражные автомобили с карбюраторными двигателями. Их размеры и пропускная способность ниже цилиндрических аналогов.
Панельные воздушные фильтры также предназначены для легковушек. Выпускаются в виде прямоугольника с уплотнителями по контуру. Пластиковая или металлическая решетка прячет гофрированную бумагу, которая служит очищающим слоем. Кольцевые воздушные фильтры стоят дешевле панельных, но служат меньше и отличаются более низкой пропускной способностью.
Бескаркасный воздушный фильтр также содержит бумажный гофр и поролоновые или резиновые уплотнители, но обходится без решетки.
Форма элемента не влияет на ее эффективность. Важное значение имеют именно материалы фильтрации воздуха:
картон — является самым дешевым и доступным материалом, отлично справляющимся с очищением воздуха от загрязнений;
синтетические волокна — более дорогие, чем картон, но более эффективные. Требует тщательного соблюдения сроков замены;
марля — воздушный фильтр с 5—7 слоями ткани, которая пропитывается специальным маслом. Прекрасно очищает воздушный поток, обеспечивая бесперебойную работу мотора спортивных автомобилей.
Отличительная черта марлевых элементов — более низкие показатели начального сопротивления воздуха. Специальная обработка маслом позволяет очищать воздушные фильтры 3-4 раза и использовать их повторно.